Обращение Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации к субъектам транспортной инфраструктуры Уважаемые собственники объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств! В связи с большим количеством обращений поступившими за последнее время в Федеральное дорожное агентство по вопросам категорирования, оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также порядку разработки и утверждения планов транспортной безопасности сообщаем следующее. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, то есть Федеральным дорожным агентством. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, то есть Министерством транспорта Российской Федерации. Вместе с тем для обеспечения выполнения функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федеральным дорожным агентством направлена в адрес глав субъектов Российской Федерации телеграмма о представлении исходных данных по объектам транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Форма представления исходных данных опубликована на официальном сайте на странице «Транспортная безопасность» в разделе «Новости». В соответствии со статьей 5 Федерального закона оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства осуществляется специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации (ФСБ России) и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (МВД России). Федеральное дорожное агентство оценку уязвимости не осуществляет, а только проводит утверждение результатов оценки уязвимости и аккредитацию физических и юридических лиц на право проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Список аккредитованных организаций размещен на официальном сайте на странице «Транспортная безопасность» в разделе «Реестр специализированных организаций». Порядок и сроки проведения оценки уязвимости определены приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87 «О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Вместе с тем, специализированные организации смогут приступить к оценке уязвимости только после проведения категорировании (смотри выше), установления требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также установлений (утверждения) тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости. В соответствии со статьей 8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, то есть Министерством транспорта Российской Федерации. В соответствии со статьей 6 Федерального закона тарифы на услуги по проведению оценки уязвимости, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, то есть Федеральной службой по тарифам (ФСТ России). В соответствии со статьей 9 Федерального закона разработка планов обеспечения возложена на субъекты транспортной инфраструктуры. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, то есть Министерством транспорта Российской Федерации. Данный порядок определен приказом Минтранса России от 11 февраля 2010 г. № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Отмечаем, что разработку данных планов субъекты транспортной инфраструктуры могут осуществить после проведения категорирования, оценки уязвимости и утверждения оценки уязвимости. После выхода нормативно-правовой базы на официальном сайте Росавтодора http://www.rosavtodor.ru/, на странице «Транспортная безопасность», в разделе «Новости» будет размещена соответствующая информация о начале процедуры категорирования, утверждения результатов оценки уязвимости и утверждения планов транспортной безопасности. Контактный телефон: Отдела контроля и безопасности в отраслях Министерства транспорта и связи Чеченской Республики, (88712) 29-43-08
Перечень
основных документов по вопросу обеспечения транспортной безопасности на предприятии 1. План обеспечения транспортной безопасности. 2. Приказ о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, персонала, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности (с внесением в должностные инструкции вопросов по реализации требований и мер по обеспечению транспортной безопасности). 3. Регламенты и инструкции ответственных должностных лиц, связанных с обеспечением транспортной безопасности. 4. Программа подготовки по обеспечению транспортной безопасности, план проведения занятий по обеспечению транспортной безопасности. 5. План-схема границ охраняемого объекта с указанием зон транспортной безопасности. 6. Приказ и инструкция по организации пропускного и внутриобъектового режимов. 7. План на случай кризисных ситуаций. 8. Документы по взаимодействию с территориальными подразделениями МВД, ФСБ, МЧС России по вопросам обеспечения транспортной безопасности. 9. Документы по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам обеспечения транспортной безопасности. 10. Документы о создании комиссии (подразделения) по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности. 11. Сведения о наличии и состоянии инженерно - технических систем обеспечения транспортной безопасности (инженерных сооружений, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а так же для задержки или замедления проникновения нарушителя). 12. Сведения о наличии и состоянии технических средств обеспечения транспортной безопасности, средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора и обработки, приема и передачи информации. 13. Схема действий при тревогах: "угроза захвата", "угроза взрыва". Первостепенные задачи по обеспечению транспортной безопасности 1. Проведение оценки уязвимости объектов и транспортных средств. 2. Проведение категорирования объектов и транспортных средств. 3. Согласно проведёнmargin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt;line-height:span style=span style= ной работы по категорированию внесение объектов и транспортquot;Times New RomantopMsoNormalных средств в реестр категорированных объектов. 4. Разработка плана обеспечения транспортной безопасности. 5. Разработка порядка действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства. 6. Составление мероприятий, направленных на повышение антитеррористической защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности Функции государственного контроля и надзора в на территории Чеченской Республики в области обеспечения транспортной безопасности осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. На территории Чеченской Республики эти функции возложены на ТОГДН «Ространснадзор» РФ по Чеченской Республики. font-size:12.0pt;font-family: |